Вступление
И так, вы построили красивую карту? Но чувствуете что FPS скачет и играть не совсем приятно. Для этого необходимо проводить Оптимизацию. По хорошему о ней стоит задумываться до построения всей карты.
Теория и термины
Начнём с того как работает игра. Всё что попадает в поле зрения, начинает отрисовываться, не зависимо от того, находятся ли объекты за стеной или нет. Для отрисовки объекта на экране движок отправляет команду (draw call) графическому API (например, OpenGL).
Draw call - вызов отрисовки. Каждый Draw call занимает разное время для построения кадра. Чем их меньше тем лучше.

Что влияет на количество Draw call:
- Большое количество материалов поверхностей (Старайтесь использовать одинаковые материалы для стен)
- Лампы издающие свет (Больше всего влияют на произовдительность. Стоит использовать как можно реже. Если лампы часть декора, используйте лампы что НЕ издают света!)
- Блоки (Сведите их использование к минимуму, либо заменяйте на более цельные. Например, заменяйте 4 блока 1х4, на 2 блока 2х2)
- Объекты попадающее в поле зрени игрока (Логические элементы что игроку не будут видны, распологайте на противоположную от основоной карты сторону)
- Прозрачные объекты (решётки, листва, растения, стёкла, прозрачные двери и т.д.)
- Объекты с сеткой (Mesh) (лестницы, турели, листва, растения, стол и т.д.)
Советы по строительству и примеры
- Как делать НЕ НАДО:

Как НАДО:

- Если вам всё же нужен свет, чередуйте лампы что могут светить. Например, не ставьте сразу 4 лампы что издают света, можете сделать 2 "фальшивые" (не издающие свет) лампы, а 2 других "настоящих" (издающие свет).
Как НЕ НАДО:

Как НАДО:

Или же вовсе установить 4 "фальшивые", а сзади поставить одну настоящую.

(Зелёным - фальшивые; Красным - настоящая)
- Как НЕ НАДО:

Как НАДО:

- Используйте бежевую панель не имеющую соеденений
Как НЕ НАДО:

Как НАДО:
