Представьте, что вы можете построить любые устройства и механизмы прямо в игре – от простых логических схем до целого компьютера! Логические элементы, такие как И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT) и другие – это ключ к созданию таких игровых чудес.
Базовые логические элементы
НЕ NOT
NOT принимает один входной сигнал и инвертирует его на выходе. Если на вход подан активный сигнал (1), на выходе будет неактивный (0), и наоборот.
И AND
AND принимает два входных сигнала. Если оба сигнала активны, то на выходе будет 1. В противном случае (если хотя бы один сигнал неактивен), на выходе будет 0.
ИЛИ OR
OR принимает два входных сигнала. Если хотя бы один сигнал активен, то на выходе будет 1. Если оба сигнала неактивны, на выходе будет 0.
Исключающее ИЛИ XOR
XOR принимает два входных сигнала. Если только один из сигналов активен, то на выходе будет 1. Если оба сигнала одинаковы (оба 0 или оба 1), на выходе будет 0.
Вспомогательные блоки логики
Ячейка памяти Latch
Latch (триггер) — это элемент, способный хранить состояние сигнала (включен или выключен). Он принимает два входных сигнала:
- Если на вход 1 поступает сигнал любой длины, latch переключается в состояние "включено" и на выходе начинает идти активный сигнал.
- Если на вход 0 поступает сигнал, latch переключается в состояние "выключено", и активный сигнал на выходе прекращается.
- Если и на вход 1, и на вход 0 поступает сигнал, latch переходит в состояние "неопределенности", и происходит "мерцание" выхода.
Импульсник Blink
Blink — это элемент, который генерирует один импульс на выходе при поступлении любого сигнала на вход.
При подаче сигнала, импульсник срабатывает и выдает активный сигнал на короткий период времени, а затем возвращается в неактивное состояние.
Цикличный таймер
Цикличный таймер — это элемент, который генерирует сигналы определённой длины с заданной периодичностью. Он может быть настроен на различные интервалы времени, что позволяет использовать его для управления другими механизмами или процессами в игре.
Например, таймер может включать и выключать устройства, создавать регулярные импульсы или активировать события через заданные промежутки времени. Настройка таймера позволяет гибко адаптировать его под различные игровые сценарии.
Триггер Задержки
Триггер Задержки — это элемент, который задерживает сигнал на определённое время после его поступления на вход. Он может быть настроен на различные временные интервалы, позволяя использовать его для создания задержек в игровых механизмах.
Этот элемент может быть полезен для активации действий, которые должны происходить не сразу, а через некоторое время после поступления сигнала. Например, его можно использовать для создания временных пауз перед срабатыванием механизмов или для настройки последовательности событий в игре.